English Version














moxmusik@yahoo.com

myspace.com facebook.com livejournal.com


Rambler's Top100

Иностранные рецензии в английской версии сайта

POOSTOSH Untime
Untime Records

Ко мне в редакцию как-то зашел незнакомый молодой человек, представившийся Михаилом Сальниковым. Сказал, что принес мне послушать пластинку своего проекта. Я привык относиться с изрядным скепсисом к подобным визитам «творцов», но, поставив дома диск в проигрыватель, не смог оторваться, пока он не закончился. Альбом Untime проекта Poostosh оказался созерцательной инструментальной музыкой, записанной практически в импровизационном режиме и каждую минуту радующей новыми звуками и неожиданными поворотами. Разнообразные живые инструменты, незаметная электроника, звуки природы, индустриальные шумы, неожиданные барабаны. Музыка совсем не подражательная, но с бэкграундом, - позади оставлены атмосферное наследие лейбла 4AD, гитарные медитации The Durutti Column, мьюзик конкрет, электронный эмбиент и модный пост-рок. Музыка грустная, мечтательная, светлая, с хорошей аурой. И с отменным вкусом, не позволяющим перейти грань, за которой начинается пошлый психотерапевтический нью-эйдж. Еще мне очень понравилось и само название проекта – «Пустошь», эта музыка, в самом деле, будто создана для прогулок по выпавшим из времени заброшенным пустырям, где-то на границе города и природы. Этот красиво изданный диск по праву может продаваться в европейских рекорд-шопах рядом с продукцией английского лейбла Project, ни в чем ей не уступая. Наведя справки (moxmusic.com), обнаруживаю, что Poostosh не единственный проект моего гостя. Под именем MOX он экспериментирует с электроникой, с этникой (Ethnica Music Project), дарк-эмбиентом (два альбома «Рождение Червя» и «Смерть Червя» изданы в Чикаго) и принадлежит к молодой элите нашей экспериментальной музыки. Альбом “Untime” был записан еще несколько лет назад при помощи ныне уже покойного Ника Артамонова, известного звукорежиссера, памяти которого и посвящено это только сейчас состоявшееся издание. Отрадно, что не переводятся энтузиасты, занимающиеся столь неблагодарным и никому не нужным в этой стране делом. Мы живем в странное время, когда утеряны всякие критерии оценки качества, которое само по себе никак теперь не связано ни с успехом, ни с деньгами. Ведь большая часть того, что делается в любой сфере, будь то музыка, журналистика или что-нибудь еще, представляет собой полнейший шлак. Poostosh же принадлежит в данном случае к прекрасному меньшинству, и диск этот я рекомендую поискать.
Андрей Бухарин

**********

Untime Records. Релиз диска состоялся в апреле.
Импровизации испокон века вызывали большой интерес. Во-первых, это возможность почувствовать себя причастным к процессу творчества, во-вторых, увидеть каким же образом Муза посещает таланты. С этой точки зрения дебютный альбом проекта Poostosh - 'Untime' - удовлетворяет любопытство только наполовину. С одной стороны, все композиции альбома - результат коллективной импровизации, с другой, CD - зафиксированный во времени артефакт (в смысле, музыка записана на носитель). Пьесы с CD 'Untime' представляют собой смесь акустики, электроники и musique concrete (музыки, основанной на сочетаниях немузыкальных звуков - индустриальных и уличных шумов, звуков природы, помех электросети). Взаимодействует одно с другим достаточно гармонично: каждый шумовой эффект в проекте Poostosh не просто втиснут в музыкальную ткань, а находится в постоянном взаимодействии с мелодическими линиями. Даже совершенно немузыкальное мычание и рычание, отрывки разговора и стук пишущей машинки в 'Dreaming' органично переплетаются с мелодичными переборами гитары, образуя стройную композицию. Количество инструментов, задействованных в записи, невелико - гитара, клавиши, флейта, губная гармошка, ударные, но за счет возможностей электроники, различных приспособлений и микширования тембровая палитра проекта оказывается достаточно широкой.
Композиции самодостаточны, но за счет звукоизобразительности вполне могли бы служить фоном к видеоряду. Кстати, одну из пьес музыканты так и обозначили 'Soundtrack from 'Tristesse''. Максимальную широту трактовки обеспечивают предельно лаконичные и даже в некотором смысле абстрактные названия: 'Nachalo', 'Before', 'Then', 'Untime'. Единственный вопрос, который в этой связи можно задать, в чем смысл написания русских слов латиницей? Впрочем, тем, кто будет слушать Poostosh, это вряд ли покажется важным. Остинатные ритмические фигуры, повторяющиеся мелодические обороты, реверберация, позволяющая создать вибрирующее музыкальное пространство, больше соответствуют процессу медитации и релаксации, а не размышлениям о концептуальности названий.
5.05.2005 Наталья Светлакова, InterMedia

**********

На поле скрещивания этники с современной музыкой Иван Купала были в России не первыми, и уж точно не могут считаться единственными, хотя их уровень до сих пор мало кто переплюнул. Можно назвать интересные проекты Антона Силаева World Voices Remixed (отечественные голоса в том числе), Volga и отчасти недавний Samsonov feat. McLaughlin — и это только в области электроники, а значит, не считая ни Инну Желанную & Farlanders, ни Butterfly Temple и разнообразных этно-металлистов. Однако на данный момент наиболее серьезные претензии на лавры самого современного (ergo, модного) исполнителя традиционных песен сделали, без сомнения, Этника, которые совсем недавно выпустили что-то вроде сайд-проекта, поименованного Ethnica Music Project + MOX; альбом нарекли «Omut».
На официальном сайте группы происходящее декларируется как «ethno-ambient-dub» и концептуальный альбом про русалок. Надо сразу сказать, что о русалках это, или еще о чем-то, проверить вам едва ли удастся. NetЛенка, вокалистка «Этники», использует свой голос во всю его немалую мощь, плавая на каждом гласном звуке по самим высоким нотам с непринужденностью, с какой, должно быть, как раз русалки по омуту и передвигаются. Хотя ее трели имеют мало общего с руладами оперных вокалисток, понять слова, увы, так же сложно… Что, сказать, по правде, не так уж важно, поскольку в этой музыке главное — все-таки не содержание, а впечатление. А впечатление, что и говорить, сильное, и усугубляется оно благодаря тому, что голос NetЛенки, при всей мощи, звучит, как у тринадцати-четырнадцатилетней девчушки. Сочетание сногсшибательное.
Увы, это трудно сказать про сочетание вокала с музыкой. Дело в том, что музыка действительно представляет собой эмбиент-даб, и даже, пожалуй, эмбиент больше, чем даб (не считая разве что «Frozen River» с ее нервным битом а-ля Aphex Twin). Из чего следует, что длинные композиции носят довольно медитативный характер. В эти гипнотические постукивания, какие-то стеклянные звуки и космические шумы нужно погружаться, словно в транс, медленно и неспешно. Однако пронзительный, настойчиво требующий внимания вокал NetЛенки постоянно нарушает предполагаемое осредоточение. Ее стоны и крики придают музыке тревожности (особенно на «The Abysm»), но, с другой стороны, к такому «резкому» эмбиенту привыкаешь далеко не сразу. В итоге, проект вышел не самым доступным; чтобы оценить его по достоинству, нужно серьезно в него вслушиваться и поначалу даже где-то преодолеть свое неприятие происходящего. Однако любитель осовремененного этно, который не пожалеет на это времени и внимания, будет вознагражден за свои труды хорошей, хотя и странноватой, музыкой.
4.07.2004, Алексей ЕРЕМЕНКО ( ЗВУКИ РУ)

**********

Есть повод поздравить фирму «Экзотика» с выпуском качественного и оригинального альбома перспективного автора. Стиль музыки Михаила Сальникова неидентифицируем. Тем не менее рискнем обозначить его как freestyle IDM, скрещенный с построком. Приметы: игнорирование устойчивых клубно-танцевальных стандартов (или диновременное применение несовместимых), похвальная склонность к академизму и особенно отрадная черта — та, что именуется «болезненным чувством юмора», — присущая многим значительным артистам, от Ричарда Джеймса до The Residents. Плюс занятные партии и их сочетания, пронизывающие звучки, отличные ритмы (от истерирического стрекотания «запитченной» перкуссии до людоедского шмяканья) и особая театральность звукорежиссуры ветерана Ника Артамонова. Для любителей чертовщины — эзотерико-хоррорные намеки в названиях некоторых пьес и посвящение заключительного номера авторского блока строителю Соломонова храма Хираму (шокирующие подробности биографии которого прочтете у С.Нилуса). В общем, неожиданный, разнообразнейший и настоятельно рекомендуемый альбом. Но, чтобы жизнь медом не казалась, найдется и пар половников дегтя. Первое: отсутствие музыкального лаконизма; многие пьесы кажутся искусственно затянутыми за счет явно излишних партий. И даже в таком образце музыкальной сдержанности, как «3 рации и Фортепиано» (прелюбопытная, надо сказать вещица, залихватски ремиксованная вездесущим Алексеем Борисовым), партия фортепиано (пусть и на одной ноте ) уже представляется избыточной, в более «богатых» треках чрезмерность намного явственнее. И второе (как следствие первого): потенциально роскошный номер «Ж-ж-ж, часть 2» (где-то мы уже встречали подобное название) безнадежно испорчен сэмплами голоса Леонова-Винни-Пуха. К недостаткам также можно отнести невыразительность и незначительность басовых партий, откуда — отсутствие грува, общее ощущение изредка появляющегося мутного низа и выпяченная, часто грязноватая высокая середина. ****
Виталий Стерн, Игорь Колядный Stereo&Video декабрь 2002

**********

«Симпатичная» пластинка. Начиная с названия, оформления, содержания и заканчивая полной гармонией и соответствием всего перечисленного. Музыка играет, насекомые ползают, а мох к концу прослушивания материализуется настолько, что его можно даже потрогать. Иногда возникает состояние независимости от окружающего мира с его суетой, и хочется стать улиткой или даже кем-то еще менее торопливым. Мягкая, плавно текущая и меланхоличная (отдельные трэки, правда, «выпадают» из этого состояния), местами слегка депрессивная электроника. Из «известных зарубежных аналогов» очень схожая с тем, что выпускает WARP records (иногда). Поэтому поклонники таких коллективов, как Boards of Canada или Plaid, наверняка здесь что-нибудь найдут. Хотя это лично моя «классификация», и если вам нравится, например, Recoil — не стоит обходить эту пластинку вниманием. Звучит очень приятно, за что хочется отдельно поблагодарить саунд-продюсера. Хорошее пополнение коллекций для поклонников «электроники для домашнего прослушивания».
Василий «Magic B» Борисов Птюч Connection 7-8 2002

**********

«…На альбоме «Насекомые» — 13 треков с названиями разной степени причудливости. Все треки (без исключения) отличает тяга к минимализму, граничащая с назойливостью. Слушать эти треки для удовольствия бессмысленно. Слушать их для улучшения кровообращения лобных долей мозга можно, но положительного эффекта никто не гарантирует. Слушать их для расширения кругозора нерационально, потому что при всех авторских находках эта музыка глубоко вторична, и, если уж вам захотелось экспериментов, бульканий, щелканий и прочей высокотехнологичной зауми, — слушайте родоначальников жанра: немцев и британцев.
Таким образом, вопреки собственному желанию, рецензент снова приходит к мысли, что лейбл «Экзотика» выпустил очередной диск, который практически никому не нужен. Массовый потребитель на такую смело задвигает. Менее массовый — пожалуй, тоже. Городские сумасшедшие с деньгами, вероятнее всего, пойдут покупать Псоя Короленко и «Солдата Семенова». Получается, что единственная группа людей, которой этот диск будет гарантированно прослушан (но отнюдь не гарантировано, что до самого конца) — друзья автора-исполнителя, глава лейбла «Экзотика», да мы — рецензенты. Очень грустно.
Владимир Боровой, InterMedia Музыка 08.08.02 № 162 (1477)

**********

«…Забавно, необычно, местами неожиданно — это истинно верно, когда сам Сальников называет свою музыку „звуковой коллаж“: она настолько коллажна, что состоит иногда и не из музыки вовсе. Но, как ни странно, слушаются „Насекомые“ вполне органично и без утомления авторскими экспериментами. Видимо, все же потому, что в них с самого начала было заложено главное-душа.» ****
Константин Савоськин. PLAY #6(18) июнь? 02

**********

Опытный исследователь тараканов, живущих в голове каждого человека, Михаил Сальников продемонстрировал миру своих «Насекомых». Хотите слышать связные мелодии? Забудьте об этой пластинке. Здесь Вас будут развлекать стайки семплов, великолепно сведённых в очень неожиданные треки. От «шпиономании» до «рок-н-ролла» и «попсовых» хитов. Путешествие будет неспешным, лёгким и очень увлекательным. Перед началом прослушивания не забудьте изменить сознание. Восприятие будет приятным и…., незабываемым. Проверено.
www.lydi.ru

**********

Новая рецензия на Poostosh «Untime» от Textura. Декабрь 2007