МОХ_Дельфинов.
Brave Old Wave
(2084)















moxmusik@yahoo.com

myspace.com facebook.com livejournal.com


Rambler's Top100

TRAЦKS: Текст MP3 320bit Lossless
1. Ритмкиллер Текст скачать 10,7Mb скачать 26,8Mb
1.0 Пациенты* Текст скачать 745Kb скачать 1,05Mb
2. Зеркало Текст скачать 7,72Mb скачать 22,1Mb
2.0 Русский Психореализм* Текст скачать 1,34Mb скачать 2,04Mb
3. Война Текст скачать 9,75Mb скачать 25,4Mb
3.0. Секрет* Текст скачать 1,12Mb скачать 1,77Mb
4. Наркодилер (рус.) Текст скачать 12,2Mb скачать 30,9Mb
4.0. Ленивый человек* Текст скачать 1,01Mb скачать 1,76Mb
5. Правильные пацаны Текст скачать 9,25Mb скачать 21,8Mb
5.0. Без названия* Текст скачать 1,49Mb скачать 2,29Mb
6. Гора Арарат Текст скачать 11,6Mb скачать 31,7Mb
6.0. Welcome to Tihuana* Текст скачать 963Kb скачать 1,38Mb
7. Андеграунд (hard remixed) Текст скачать 12,9Mb скачать 36,0Mb
7.0. Вся неделя* Текст скачать 1,03Mb скачать 1Mb
8. Крест Текст скачать 12,1Mb скачать 32,9Mb
БONUS TRAЦKS:
I. Drogendealer Текст скачать 12,4Mb скачать 34,4Mb
II. Die Russen kommen Текст скачать 6,25Mb скачать 17,0Mb

* SUBTRAЦKS

Общее время: 49.58

Фрагменты рабочих обуждений:
ДЕЛЬФИНОВ: «Позволю себе немного критики...»
МОХ: «В немецком альбоме многое переделаем...»
Д: «Мне нравится, тем более это бонус...»
М: «Много раз послушаешь — сильно сносит...»
Д: «Реально панковский и придурковато-легкий...»
М: «Может, ограничимся русским вариантом?»
Д: «Радикально не нравится отвратительный голос...»
М: «Как бы какой-то мох каких-то дельфинов...»
М: «Решать будет саундпродюсер!»
Д: «Или как-то еще переделать?»

Дорогие друзья! Этот альбом записан и окончательно смастерен в 2084 году. Создатели определяют жанр, в котором работают, как urban-dark-pop-ambient+dub+serious rhythm-n-poetry. Старая бодрая волна: мрачный городской поп-эмбиент с элементами даба и серьезной ритмической поэзией. «В это нелегкое время мы еще сильнее грузим и загружаем, нагружаем и перегружаем», — предупреждают авторы-исполнители. Удачного Вам прослушивания! Оставайтесь в живых!

MOX_ДЕЛЬФИНОВ
Brave Old Wave
«2084»

Авторы-исполнители:
Слова (кроме 8.0): Александр Дельфинов.
Музыка: Михаил МОХ Сальников.
Ритм (4, I): Сергей Карапетян.
Ударные (II): Сергей Карапетян.
Бэк-вокал (5), мелодион (II): Андрей Коваленко.
Пресведение, эффекты (8): Philipp TEK.
Мастеринг: Вера Каширина, студия Millenium.
Рисунок на обложке: Мария Сумнина.

Спасибо ВСЕМ, кто помогал и поддерживал!

Москва-Берлин-Чикаго-Лондон-Ереван-Амстердам-Петербург-Москва
2084

Видео. Война:

Интервью авторов:

НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ АЛЕКСАНДР ДЕЛЬФИНОВ

— Расскажите, Александр, по какому принципу вами были выбраны тексты для альбома? Какова смысловая концепция альбома? Что вы вкладываете в название «Brave Old Wave»?
— Специального отборочного принципа не было. Работа над альбомом была очень интересной и приятной, но сами условия, в каких проходила запись, диктовали необходимость действовать быстро, отбирая зачастую уже готовый материал. Мы не писали песни, как это можно было бы себе представить в традиционной группе: приступ вдохновения, прекрасная строка — а потом к ней подбирается ритм и мелодия. Сначала был готовый трек под маркой МОХ. Точнее, целый набор треков. У нас было, по сути, несколько дней на эту работу. Мы должны были вывинтиться из бытовых обстоятельств, из рабочего графика, ускользнуть от родственников, друзей и знакомых — и запереться в студии, чтобы нам никто не мешал, и попытаться в условиях цейтнота оформить наше сотрудничество в виде звуковой такой книги... В этом вся соль современной культурной ситуации для альтернативных, некоммерческих проектов — ведь мы живем в так называемое «рыночное время», и ты заранее должен думать, как продать свой продукт на рынке. Наш продукт создавался не для того, чтобы быть проданным (парадокс в том, что мы не против продажи, просто для нас это не самое важное). Но мы не могли поступить иначе — мы ощущали необходимость поработать вместе, преодолев все препятствия. Я принес в студию огромную кучу текстов, я был уверен, что некоторые из них подойдут. Мы пробовали: включали трек, я начитывал или напевал текст. В какой-то момент щёлкало и становилось ясно: подходит! По окончании работы мы записали еще несколько стихов без музыки, в качестве промежуточных треков. Что же касается смысловой концепции, то каждый текст несет определенную смысловую нагрузку, вместе они складываются в мозаику смыслов. И хотя мне нравится школа московского концептуализма, и мне очень близки отдельные ее представители, будь то «Коллективные действия», «Медгерменевтика», «Фенсо» или «Облачная комиссия», но наш музыкально-поэтический «Мох Дельфинов» — это не концептуальная продукция. Это случайный, чудесный и плохо понятный результат встречи двух гуманоидов из параллельных миров. Название программы (или, если угодно, альбома) самоиронично. В эпоху постмодерна стремиться к чему-то новому бессмысленно — все уже было, но одновременно все еще будет, все имеет смысл. Иными словами, та «новая волна», на которой мы росли в юности, давно превратилась в древнее болото, но эта вонюченькая трясинка все еще торкает. Кроме того, название отсылает к книге Олдоса Хаксли «Дивный новый мир». Наступила новая эпоха, распался советский союз, но оглянитесь вокруг, что, наступил мир на планете? Детей перестали убивать? Суд стал справедливее? Счастья прибавилось? Ага, как же. Хуй вам. Пришли новые проблемы, и все течет по-старому.

— Как вы считаете, этот альбом нечто сиюминутное, связанное со временем его появления, или это нечто, имеющее качество всегда звучать актуально? По-вашему, альбом записан в 2084 году, что это — склонность к футуристичности? И почему именно 2084?
— Этот альбом, эта программа, эта саунд-книга — она и сиюминутная, и вечная, хотя вечность ограничена материальными носителями. Отключись электричество — и вы не услышите ни звука. Что же касается актуальности звучания, это, скорее, вопрос к Михаилу Сальникову — он мэтр звука, это его епархия. Я опасаюсь, что в условиях информационной инфляции, когда столько всяких бешено конкурирующих саундов забивает уши со всех сторон, наша работа просто не будет услышана. В этом тоже один из парадоксов нынешней эпохи — цензура на самом деле не нужна, любое критическое высказывание забивается шумовой волной, вы можете обличать во весь голос преступность и коррупцию власть предержащих — но вас никто на расслышит на базарной толкучке: слева несется сопливый рокапопс, посередке на полную громкость врубили порнофильм, справа долдонят новости... На этом торжище нет места серьезному толку. Культурные программы отошли в нишу для интеллектуальных меньшинств. В российской ситуации происходит инфляция смыслов, население радостно оболванилось, мозговая жевачка залила липкой массой все (почти все) щели и лакуны. Поэтому 2084 — это параллель с 1984 Оруэлла. Понимаете, «Мох Дельфинов» — это звуковая антиутопия. Речь не о противостоянии капитализма и социализма, в постидеологичное время другие оппозиции. Что у нас в России: капитализм? Демократический авторитаризм? Национал-корпоративизм? Попросту легкий гламурный фашизм? Что должен делать поэт — молчать, кричать, плясать? Оруэлл ошибся, но только с датой. Худшее, конечно, впереди. По крайней мере, об этом стоит задуматься, хотя бы для того, чтобы предотвратить.

— Какая композиция вам наиболее дорога на альбоме? И какую вы считаете «хитом»?
— Die Russen kommen, «Зеркало», «Крест», «Арарат», «Правильные пацаны»... Это все настоящие хиты черного зеленого оранжевого пиратского подземного хайграундного радио!

— Если был бы жив Ник Артамонов, а вы жили в Москве, вся работа по записи и сведению треков наверняка бы была доверена ему. Как вы думаете, как отразилось бы это на финальном результате по сравнению с тем, что вышло на самом деле?
— Я не умею и не люблю моделировать ситуации. К тому же, история не знает сослагательного наклонения. Думаю, что если бы над записью работал великий Ник, она была бы иной. Какой? Невозможно предположить. Но Ник всё сделал бы правильно. Он иначе не умел.

— Напишите три понятия, наиболее точно характеризующие альбом?
— Искренность, агрессия, медитация.

— Что бы вам хотелось, чтобы слушатель получил от прослушивания альбома?
— Мне бы хотелось, чтобы после прослушивания альбома слушатель начал бы новую, честную жизнь.

— Кого из музыкантов вы считаете своим учителем? Кто повлиял на вас?
— Трудно в моем случае отделить музыкантов от поэтов и художников... Все в одном котле... Но вы уже упомянули звукорежиссера Ника Артамонова... Пожалуй, остановимся на этом имени. А еще на меня повлиял мой дедушка, поэт Савелий Соломонович Гринберг, которого я видел всего два раза в жизни. Я, пожалуй, назову еще имя Аркадия Ивановича Насонова, художника и инициатора «Облачной Комиссии».

— Расскажите, в чём отличия творческой жизни в Москве и Берлине? Расскажите о плюсах и минусах, с вашей точки зрения.
— Плюс Москвы в том же, в чем и ее минус: масштаб, темп, энергетика. Берлин — это по сравнению с Москвой санаторий какой-то, город отдыха. Впрочем, это тоже лишь иллюзия. Многих в Берлине это так расслабляет, что люди начинают разлагаться, превращаются в социальных паразитов. Это испытание на прочность, только иначе организованное, чем в Москве. Ну и конечно, в Берлине, в мировом городе, где царит немецкий язык, людям иной языковой среды трудненько бывает, мил человек. Поэту из России здесь пробиться нелегко. Заставить, чтобы тебя стали слушать, еще можно, а вот чтобы поняли... Ведь язык — это не только грамматика и семантика, это еще и структура мира. Так вот, она у людей из России и Германии сильно различается. Один и тот же текст вызовет там смех, а здесь — ментальное притормаживание.

— Какими проектами вы сейчас занимаетесь? Каковы ваши дальнейшие действия в радикально изменяющемся пространстве восприятия музыкальной и поэтической культуры?
— Что касается стратегии действий: просто буду делать свое дело, и будь что будет. Я только что закончил книгу, которую писал больше трех лет, она называется «Фестиваль КГЫЫШФТ КУППФУ» и посвящена российской реггей-тусовке, которую я хорошенько изучил изнутри за года своего активизма. Прошло много лет с тех пор, как мы с Герой Моралесом создали «Джа Дивижн», и все с этим связанное, и пришло время, для меня по крайней мере, подвести промежуточные итоги. Есть идея — сделать саундтрек к этой книге. Буду этим заниматься, начиная с осени 2008 года. Думаю, получится интересно. Надеюсь, что и МОХ поучаствует в этом. В планах — создание двуязычного русско-немецкого блога на независимой платформе. Продолжение работы проекта «Плохое ТВ». И мой роман с ЖЖ тоже будет продолжен до поры до времени.

— Стоит ли в ближайшем будущем рассчитывать на живое выступление проекта «Мох Дельфинов»?
— Никогда ни на что не рассчитывайте. И оно обязательно придёт!

Берлин
2008

НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ МИХАИЛ «МОХ» САЛЬНИКОВ

- Михаил, вы работали над проектом в качестве звукорежиссера. В чем состояла ваша концепция саунда? Насколько этот альбом похож на другие ваши работы?
— Звукорежиссёр — это лишь часть работы. Я являюсь продюсером альбома, то есть, кроме записи и сведения звука, я также определил, как правильно замечено, концепцию саунда. С одной стороны, взял электронные ритмы reggae, dancehall, funk, house (для двух песен на альбоме ритмы сделал Сергей Карапетян, и ещё одна вещь сыграна вживую), с другой стороны, аранжировал их в стиле своего проекта МОХ, то есть привнёс некий мечтательно-психоделический и минималистский привкус. С вокалом Дельфинова всё это звучит по-панковски и привносит превалирующую rhythm-n-poetry окраску, что ещё больше размывает стилистические границы. То есть, по сути, концепт состоял в охвате широкого жанрового диапазона и смешивании этих жанров не в ущерб поэтическому контенту. Также очень важна юмористическая окраска — слышно, что мы несерьёзны по отношению к себе. Но очень серьёзны в донесении общей мысли альбома. Этот альбом не похож на альбомы МОХ только тем, что здесь есть Дельфинов. В остальном — это очередной этап развития МОХ-концепции с использованием, зачастую, испытанных приёмов.

- Почему вы согласились работать вместе с Александром Дельфиновым, ведь он известен не только своим плохим и вздорным характером, но не отличается и общей музыкальностью, и какими-то особыми вокальными данными?
— Дельфин — мой друг, мне нравится его поэзия и позиция. Про плохой его характер я слышу только от него и ничего подобного в общении с людьми не замечал. Идея альбома повисла в воздухе где-то с 2002 года — а потом всё получилось само собой. Насчёт вокала — Дельфинов имеет свой стиль передачи текста. Кого-то его голос и манера дико раздражает, а для меня это печать индивидуальности.

- Расскажите, как проходила работа над альбомом, в чем была сложность? Или все прошло как по маслу?
— Сложностей не было, если не считать, что сессий было всего две или три. Ещё была одна пьянка вдвоём, в процессе которой была потеряна и найдена моя кошка, а потом я сразу уехал из Москвы в Питер, а после Питера сразу в Лондон на месяц. В последствии Дельфинов был недоволен некоторыми партиями и кусками, но я уверил его, что в нашем случае шероховатости и неточности лишь подчёркивают непосредственность нашей концепции, и противостоят выхолощенности поп-подхода. Хотя рефренная структура песен «куплет-припев-проигрыш», часто используемая на альбоме, естественно, апеллирует к поп-музыке.

- Вы работали над альбомом в Москве, в тоже время проживаете в Лондоне. Скажите, в чем вы видите основную проблему музыкального альтернативного творчества в Москве и, шире, вообще в России? Почему Лондон — это столица мировой поп-музыки, а Москва — только богатая провинция?
— В Москве я не вижу проблем для альтернативного творчества — есть клубы и публика. Разве только режим накладывает цензуру на тексты, но на небольших концертах это, слава Богу, не контролируется. А в России в общем — народ передаёт любовь к блатняку и попсе из поколения в поколение, хотя, опять же, есть отдельные клубы с энтузиастами в отдельных городах. В Ярославле можно набрать народ на нойзовый концерт, в Ижевске — большое электронное сообщество. Плюс к тому, сейчас благодаря интернету любой человек найдёт всё что хочет. Вторая часть вопроса. Я считаю, что Великобритания (а не конкретно Лондон) — это музыкальная Мекка (не только поп-музыкальная), благодаря тому, что все тренды родились здесь. Поэтому просто традиционно всё, что появляется здесь, считается лучшим. А в Москве всё растёт очень быстро — сначала используются западные штампы, а потом двигается дальше уже в своём московском направлении.

- «Мох Дельфинов» — это классический полноценный альбом, но в наши дни сама идея альбома как формата для представления музыки потихоньку исчерпывает себя. Вы не согласны? Как вы к этому относитесь?
— Альбом в любом случае остаётся единицей творчества в музыке, как картина в живописи. Поэтому, сколько бы треков не закачивалось в айпод, слушатель, которого интересует авторский замысел, будет закачивать альбомами, а не разрозненными треками.

- В чем, на ваш взгляд, главное достоинство — и главный недостаток этого альбома?
— Достоинство в том, что он несомненно удался, а недостаток в том, что его выпуск не может быть поддержан годовым турне по России, Европе и Штатам.

- Расскажите о вашем сотрудничестве с независимым сетевым лейблом из Чикаго?
— Сотрудничество началось, когда я заезжал в Чикаго в 2004-2006 годах. Я послал свой альбом на лейбл Monstaar Records, сайт которого я нашёл в инете. Потом мы познакомились с его главой — музыкантом и писателем Cactvs Chris. Крис — яркая личность и глубокий человек. Оказалось, что мы родственные души, и с тех пор он издал несколько моих альбомов разных проектов, в том числе и этот альбом. Но, с одной стороны, Крис совершенно не занимается рекламой лейбла, так как просто не успевает, зарабатывая деньги на жизнь, а с другой — альбомы, не поддерживаемые концертами, вообще плохо продаются, поэтому мы решили просто подарить его слушателям в МП3.

- Вы являетесь инициатором создания и участником сразу нескольких электронных (и не только) музыкальных проектов. В чем причина? Почему бы не сосредоточиться на каком-то одном и выпускать все программы под одним «брендом», как это принято в шоу-бизнесе?
— Я потакаю своим духовным и творческим желаниям в ущерб возможности коммерческого успеха. С другой стороны, я не один, немало музыкантов так поступают — из известных Mike Patton, Bill Laswell...

- Если бы вас попросили сформулировать в одном предложении ваше творческое кредо, это было бы...
— Аутентичность, самоактуализация, искреннее сотрудничество.

- Стоит ли в ближайшем будущем рассчитывать на живое выступление проекта «Мох Дельфинов»?
— Рассчитывать не стоит, а верить и надеяться — всегда.

Лондон
2008

Интервью брал Твердислав Зарубин